Пятница 
                       10.05.2024 
                     21:20
Сайт учителя информатики и ИКТ
Тарантиной Натальи Владимировны
Вы вошли как Гость| Группа "Гости" | RSS
Главная | УМК Н.В. Матвеева | Регистрация | Вход
» Форма входа

» Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

» Меню сайта

» Новости
  • Школьная жизнь моего 5б класса.

  • » Друзья сайта
  • Сайт школы №3 г.Рыбное
  • Олимпиады по программированию
  • Олимпиады для школьников
  • Московские олимпиады для школьников
  • Издат.дом "1 сентября"
  • Информатика в школе
  • Сеть творческих учителей
  • Учительская газета

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » Сайт существует


    » Поиск

    скачать программы УМК Л. Босова 5-9 класс УМК Л. Босова 10-11 класс

     

    Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,
    то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
    К.Д. Ушинский

     

    ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ
    ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    (Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова)
     

     

     
    Цели обучения информатике в начальной школе:

    Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
    Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов. Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.
    Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

    В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
    развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.); формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
    Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
    В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с требованиями минимума содержания образовательной области «Информатика».
    Содержание курса строилось на основе трех основных идей:
    Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
     

    В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны
    понимать:
    что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

    что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
    что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
    что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
    что человек, природа, книги могут быть источниками ин. формации; что человек может быть и источником информации, и при. емником информации;
    знать:
    что данные — это закодированная информация;

    что тексты и изображения — это информационные объекты;
    что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
    как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
    правила работы с компьютером и технику безопасности;
    уметь:
    представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
    кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия; работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
    осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
    называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
    пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
    использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
    практические навыки:
    иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы);
    запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
    создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


    Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника и уровнем его знаний в соответствующем классе начальной школы и представлен в виде учебно-методического комплекта, в который входят:
     
    Учебник для 2 класса
    Рабочие тетради для 2 класса (часть 1, часть 2)
      
    Методическое пособие для 2 класса
    ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс  27 Мбайт  
    Планирование к учебнику 2 класс (коллекция цфровых образовательных ресурсов)
     
    Учебник для 3 класса
    Рабочие тетради для 3 класса (часть 1, часть 2)
        
    Контрольные работы для 3 класса
    Методическое пособие для 3 класса
     
     
    Учебник для 4 класса
     
    Рабочие тетради для 4 класса (часть 1, часть 2)
        
    Контрольные работы для 4 класса
     
     
    Электронные пособия (на CD-ROM), содержащие:
    презентации; упражнения в интерактивном режиме; клавиатурный тренажер и тренажер мыши; дидактический обобщающий материал в виде плакатов; контрольные работы к данному курсу.

     

    Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера.
    Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала, при организации обучающих игр, эстафет. Для организации компьютерного практикума, во время которого школьники получают первичные навыки работы на компьютере, в кабинете имеется 12 компьютеров, класс делится на группы. 

     

     

    Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

     

     

    Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
    (первый год обучения)

    Виды информации. Человек и компьютер
    1. Человек и информации: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа)
    2. В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации
    3. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры
    4. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и другие) и ис-кусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)
    5. Приемники информации: люди и животные — приемники различных видов информации (на примерах)
    6. Радио и телефон: радио и телефон как устройства передачи информации; телефон — средство связи и общения
    7. Компьютер: человек создал для себя разные инструменты: рабочие, музыкальные и компьютер — как помощника при работе с информацией, например, с текстовой и графической
    8. Повторение, работа со словарем и тестирование
    9. Контрольная работа
    Кодирование информации
    10. Носители информации, звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах)
    11. Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы
    12. Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма
    13. Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование
    14. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы
    15. Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; человеком созданы искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит
    16. Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах)
    17. Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование
    Числовая информация и компьютер
    18. Числовая информация: способы счета предметов в древности; числовая информация — это форма представления информации и способ кодирования информации
    19. Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени; дата, календарь, текущая дата
    20. Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию
    21. Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование
    22. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер
    23. Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности
    24-25. Повторение, работа со словарем и контрольная работа и/или тестирование
    Текстовая информация и компьютер
    26. Текст: воспринимать информацию из текста могут только люди; информация и животные; текст имеет смысл
    27. Текст и его смысл: слово — это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова, ударение и смысл слова; шрифт
    28. Передача текстов: почта, средства доставки писем, электронная почта
    29. Компьютер и обработка текстов: текст как цепочка компьютерных символов; текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст
    30-31. Повторение за год. Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование
    32-34. Резерв

    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
    (второй год обучения)

    Человек и информация (повторение пройденного)
    1. Человек и информация
    2. Источники и приемники информации
    3. Искусственные и естественные источники информации
    4. Носители информации
    5. Что мы знаем о компьютере
    6. Повторение. Работа с понятиями и терминами
    7. Контрольная работа. Работа над ошибками
    Действия с информацией
    8. Немного истории о действиях с информацией
    9. Сбор информации
    10. Представление информации
    11. Кодирование информации
    12. Декодирование информации
    13. Хранение информации
    14. Обработка информации
    15. Повторение. Работа со словарем
    16. Контрольная работа
    Объект и его характеристика
    17. Объект
    18. Имя объекта
    19. Свойства объекта
    20. Общие и отличительные свойства
    21. Существенные свойства и принятие решения
    22. Элементный состав объекта
    23. Действия объекта
    24. Отношения между объектами
    25. Повторение. Работа со словарем
    26. Контрольная работа
    Информационный объект и компьютер
    27. Информационный объект и смысл
    28. Документ как информационный объект
    29. Электронный документ и файл
    30. Текст и текстовый редактор
    31. Изображение и графический редактор
    32. Схема и карта
    33. Число и программный калькулятор
    34. Таблица и электронные таблицы
    35. Повторение. Работа со словарем
    36. Годовая контрольная работа

    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА
    (третий год обучения)

    Повторение
    1. Человек и информация. Свойства информации
    2. Действия с информацией. Организация данных Кодирование информации
    3. Объект и его свойства. Информационный объект
    4. Отношения между объектами. Отношения между действиями
    5. Компьютер. Свойства компьютера
    6. Повторение, компьютерный практикум
    7. Работа со словарем и контроль
    Понятие, суждение, умозаключение
    8. Понятие. Определение понятия
    9. Деление и обобщение. Круги Эйлера-Венна
    10. Отношения между понятиями. Классификация
    11. Совместимые и несовместимые понятия. Диалог Платона и Диогена
    12. Понятия «истина». Истина и ложь в природе
    13. Суждение. Сложное суждение
    14. Умозаключение. Эффекты восприятия
    15. Повторение, компьютерный практикум. Смысл и значение
    16. Работа со словарем и контроль
    Модель и моделирование
    17. Модель объекта. Существенные свойства
    18. Модель отношения между понятиями. Класс задач
    19. Алгоритм. Свойства алгоритмов
    20. Какие бывают алгоритмы. Свойства алгоритмов
    21. Исполнитель алгоритма. Правила мышления
    22. Алгоритм и компьютерная программа. Алгоритм правильного мышления и общения
    23. Повторение и подготовка к контрольной работе
    24. Работа со словарем, контрольная, тестирование
    Информационное управление
    25. Цели и основа управления. Мировоззрение
    26. Управление собой и другими людьми
    27. Управление неживыми объектами
    28. Схема управления. Управление обучением
    29. Управление компьютером. Текст и его смысл
    30. Повторение, работа со словарем. Компьютерный практикум
    31. Четвертная контрольная
    32. Повторение. Работа над ошибками
    33. Годовая контрольная работа, тестирование, компьютерное тестирование
    34. Резерв (игры, эстафеты)

     

    Виды деятельности на уроке: чтение текста; выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради; наблюдение за объектом изучения (компьютером); компьютерный практикум (работа с электронным пособием); работа со словарем; контрольный опрос, контрольная письменная работа; итоговое тестирование; эвристическая беседа; разбор домашнего задания; физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.

     
    авторская мастерская

     

    скачать программы УМК Л. Босова 5-9 класс УМК Л.Босова 10-11 класс

     

     


    Сайт учителя информатики Тарантиной Н.В.© 2024
    Бесплатный хостинг uCoz