Вторник 
                       11.05.2021 
                     18:43
Сайт учителя информатики и ИКТ
Тарантиной Натальи Владимировны
Вы вошли как Гость| Группа "Гости" | RSS
Главная | Внеурочная деятельность | Регистрация | Вход
» Форма входа

» Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

» Меню сайта

» Новости
  • Школьная жизнь моего 5б класса.

  • » Друзья сайта
  • Сайт школы №3 г.Рыбное
  • Олимпиады по программированию
  • Олимпиады для школьников
  • Московские олимпиады для школьников
  • Издат.дом "1 сентября"
  • Информатика в школе
  • Сеть творческих учителей
  • Учительская газета

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » Сайт существует


    » Поиск

    скачать программы УМК Н. Матвеева 2-4 класс УМК Л. Босова 5-9 класс УМК Л. Босова 10-11 класс

     

    Хороший учитель может научить других даже тому,
    чего сам не умеет
    .


    Тадеуш Котарбиньский

    Внеурочная деятельность по информатике
    для V-IX классов средней общеобразовательной школы
     
    УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ
    Факультативный курс, 5 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. 
    Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной  деятельности.  Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

     Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

    Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

    Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

     Цель данного курса состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.
    Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

    Образовательные:

    - Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.
    - Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.
    - Научить работать с различными источниками информации.
    - Научить способам первичной обработки информации.
    - Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.
    - Научить работать в группе, команде.
    - Научить оценивать свои и чужие результаты.
    - Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.

    Воспитательные, развивающие:

    1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

    2. Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

    3. Развивать исследовательские умения.

    Формы организации образовательного процесса:

    - Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
    - Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.
    - Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

    Скачать рабочую программу курса "Учусь создавать проект"

     

    Юный программист

    факультативный курс, 8 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа факультативного курса соответствует концепции информатизации и предназначена для учащихся 8 классов, изучающих информатику. При разработке программ использовалась литература по информационным технологиям, школьному алгоритмическому языку и языку программирования Pascal АВС, описание интегрированной среды Pascal АВС, сборники задач.
        Реализация  содержание курса требует интенсивного применения ПК, занятия проводятся в форме практических занятий в сочетании с лекциями. Контроль осуществляется в ходе уроков, по результатам опроса, зачетов, тестов, выполнения практических работ.
          В результате обучения по данной программе учащиеся получают знания и умения необходимые им для последующего усвоения курса информатики. Учащиеся знакомятся с основными типами данных и способами решения типовых задач на языке программирования «Паскаль».

       Педагогическая целесообразность в представленной программе обуславливается возможностью повысить результативность обучения информатике и информационно коммуникативных технологий. При параллельном преподавании школьного основного курса и данного дополнительного, расширить мировоззрение учащихся, повысить предметные и межпредметные знания умения и навыки, подготовки учащихся успешно освоить учебный материал, облегчить  выбор  профиля дальнейшего обучения и профессии.

              Цель курса - приобретение учащимися базового набора знаний, умений и навыков по программированию. Особое внимание уделяется развитию алгоритмического стиля мышления учащихся.

    Задачи курса:

    Обучающие:

    • научить детей основам алгоритмизации;
    • обучить детей специфике составления простых программ в среде программирования basic, free pasсal;
    • обучать творческому и рациональному подходу в решении задач;
    • научить детей основам языка программирования.

    Развивающие:

    • развивать у детей абстрактное и логическое мышление;
    • развивать четкость и строгость мышления, деловое общение;
    • развивать умению переводить алгоритм на язык программирования.

          Воспитательные:

    • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
    • воспитывать умение четко пла­нировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся должны знать:

    • алгоритмические конструкции, исполнители;
    • основы программирования на одном из языков программирования;
    • общую структуру языка программирования, его синтаксис;
    • правила определения типа переменной и ее описания;
    • правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;

      Учащиеся должны уметь:

    • правильно записывать символы и ключевые слова языка программирования;
    • записывать числовые и логические константы;
    • описывать тип и размерность массивов;
    • составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;
    • понимать листинг, корректировать программу;
    • выводить результаты на дисплей или записывать в файл.

    Скачать рабочую программу курса "Юный программист"

     

     

    скачать программы УМК Н. Матвеева 2-4 класс УМК Л. Босова 5-9 класс УМК Л. Босова 10-11 класс

     

     


    Сайт учителя информатики Тарантиной Н.В.© 2021
    Бесплатный хостинг uCoz