|
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности. Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. |
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Цель данного курса состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.
- Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.
- Научить работать с различными источниками информации.
- Научить способам первичной обработки информации.
- Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.
- Научить работать в группе, команде.
- Научить оценивать свои и чужие результаты.
- Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.
Воспитательные, развивающие:
1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
2. Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.
3. Развивать исследовательские умения.
Формы организации образовательного процесса:
- Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
- Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.
- Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Скачать рабочую программу курса "Учусь создавать проект"
Юный программист
факультативный курс, 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
Программа факультативного курса соответствует концепции информатизации и предназначена для учащихся 8 классов, изучающих информатику. При разработке программ использовалась литература по информационным технологиям, школьному алгоритмическому языку и языку программирования Pascal АВС, описание интегрированной среды Pascal АВС, сборники задач.
Реализация содержание курса требует интенсивного применения ПК, занятия проводятся в форме практических занятий в сочетании с лекциями. Контроль осуществляется в ходе уроков, по результатам опроса, зачетов, тестов, выполнения практических работ.
В результате обучения по данной программе учащиеся получают знания и умения необходимые им для последующего усвоения курса информатики. Учащиеся знакомятся с основными типами данных и способами решения типовых задач на языке программирования «Паскаль».
Педагогическая целесообразность в представленной программе обуславливается возможностью повысить результативность обучения информатике и информационно коммуникативных технологий. При параллельном преподавании школьного основного курса и данного дополнительного, расширить мировоззрение учащихся, повысить предметные и межпредметные знания умения и навыки, подготовки учащихся успешно освоить учебный материал, облегчить выбор профиля дальнейшего обучения и профессии. |
Цель курса - приобретение учащимися базового набора знаний, умений и навыков по программированию. Особое внимание уделяется развитию алгоритмического стиля мышления учащихся.
Задачи курса:
Обучающие:
- научить детей основам алгоритмизации;
- обучить детей специфике составления простых программ в среде программирования basic, free pasсal;
- обучать творческому и рациональному подходу в решении задач;
- научить детей основам языка программирования.
Развивающие:
- развивать у детей абстрактное и логическое мышление;
- развивать четкость и строгость мышления, деловое общение;
- развивать умению переводить алгоритм на язык программирования.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
- воспитывать умение четко планировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- алгоритмические конструкции, исполнители;
- основы программирования на одном из языков программирования;
- общую структуру языка программирования, его синтаксис;
- правила определения типа переменной и ее описания;
- правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;
Учащиеся должны уметь:
- правильно записывать символы и ключевые слова языка программирования;
- записывать числовые и логические константы;
- описывать тип и размерность массивов;
- составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;
- понимать листинг, корректировать программу;
- выводить результаты на дисплей или записывать в файл.
Скачать рабочую программу курса "Юный программист"